22:56 

Джон Харвуд

Nordream
...я так не могу, надену свою шляпу, в Бразилию уйду!
Прочел два романа этого автора: "Призрак автора" и "Сеанс" (он же "Тайна замка Роксфорд-Холл").
В них общая структура: главный герой по записям, воспоминаниям очевидцев, газетам и прочему старается восстановить события прошлого. Но в то же время они довольно разные, так что рассказывать нужно отдельно.

"Призрак автора" очень похож на "13 сказку", если бы я не знал, что книга этого автора написана раньше, то решил бы, что он вдохновлялся произведением Сеттерфилд, настолько близко выписана атмосфера. Впрочем, у Сеттерфилдв книге было больше логики, ты разматывал клубок загадок страница за страницей. И получал полное удовлетворение, когда закрывал книгу. "Призрак автора" полее сумбурен, менее плавен и легок. Конечно, тут немаловажную роль играет и такая банальная вещь как чувство языка и стиля, у Харвуда с эти дела обстоят несколько хуже. С логичностью повествования тоже. Я очень ждал развязку, догадки были, но все-таки я был в напряжении. И остался... разочарованным. Очень много хвостов и вопросов. Начиная от глобального "зачем Филли сделала это с сестрой" и до банального "кто покупал ей марки"*) Ну серьезно, так много чисто логических, почти бытовых неувязок. Как она отправляла письма, чем она платила за электричество и интернет, да и просто, как человек, настолько съеденный раком, прожил десятилетия в холодном доме в полной антисанитарии без ухода, куда делся первый ребенок Филли, как умер Хью? Ну ладно, я придираюсь, но я просто не вижу логики в событиях. Да, люди совершают импульсивные поступки, но то, что сделала Филли - это поступок психопата, а она не выглядит таковой ни до попытки убийства, ни после, просто запутавшаяся и несчастная девушка, которая хотела назло сестре украсть ее мужчину, а потом все усложнилось. Джерарда очень жаль, но в течение всей книги у меня было чувство, что его изнутри ест какая-то психическая болезнь, передавшаяся ему от матери и тетки, что-то такое... Иначе он бы не увлекся так Алисой, не стал бы таким одержимым.
У меня было чувство, что в книге не хватает последних страниц, слишком все резко обрывается. Самое лучшее во всем произведении - это вставные новеллы. Правда, стоит признать, что они тоже заканчиваются как-то рвано и ни на чем, но роман в романе, который предсказал будущее и из-за которого, собственно, вся фигня и произошла, так вот, он лучше основного произведения*)


Если в "Призраке" основные события происходят в современности, то в "Сеансе" Харвуд переносит нас в Англию конца позапрошлого века и в полной мере пытается вписать в определение "неоготический роман", тщательно впихивая в повествование все нужные элементы*) Эта книга более логичная и цельная, чего от нее не ждешь, потому что она одновременно более... романтичная, что ли. Девица в беде, таинственный замок, алхимические знания, сумасшедший старик, ублюдочный злодей, трагическая любовь (даже нескольно), рамантишная любовь... Ах*) Начало затянуто, вообще вся эта история с умершей сестрой, матервью, сеансами... она видится мне частью вообще другого произведения, к основным события отношения никакого не имеет, ничего не приносит. Нет, любопытно, но просто ни к чему.
Мне понравилось, местами жутковато, вот серьезно*) Но здорово, что вся мистика получает свое объяснение*) Единственная нестыковка... ох, единственная нестыковка затаилась в самом главном. Зачем это все ему надо было? Зачем ему жена, он ее не любил, ценности она не представляла, приданного не было... к чему такие сложности? И зачем ему прогнивший замок, который еще до него тысячу раз перезаложили? Т.е. к самой афере претензий никаких, все отлично. Но... зачем?*)



Переведут третий роман - прочту. Без фанатизма. Литературой это назвать нельзя, но приятное чтиво... почему бы и нет.

@темы: Книги

URL
   

Злокозненный

главная